Лояльность клиентов – основной фактор успеха для любой компании и организации. От стабильности отношений и взаимной симпатии между партнерами зависит будущее: прибыль, развитие. Один из способов укрепления взаимоотношений и создания благоприятных условий для продолжительного сотрудничества – дарение корпоративных подарков. Это обязательный пункт этики делового общения.
Смысл корпоративного подарка
Бессмысленный формальный подарок клиенту – самый бесперспективный путь в развитии отношений. Обезличенный подарок лишен самой ценной составляющей: эмоциональной. Он не запомнится, а значит, не сыграет в пользу дарящего. Особенно плохо, когда клиентам раздают дешевые, неважного качества предметы – одноразовые ручки или малоформатные блокноты с логотипами. Это пустая трата бюджета.
При выборе презента важно учитывать некоторые правила:
— Подарок должен соответствовать статусу человека в компании. Топ-менеджеру не стоит дарить такой же набор, что и рядовому сотруднику. Это грубое нарушение этики.
— Подарок должен быть запоминающимся, продуманным, оригинальным. Стоимость не столь важна по сравнению с эстетикой и индивидуальностью. Клиент должен понять, что презент предназначен именно для него и испытать удовлетворение от этой мысли.
— Подарок должен быть полезным. Если человек действительно пользуется подаренной вещью, причем делает это с удовольствием, приятное впечатление от подарка сохранится надолго и сыграет на имидж дарителя.
Таким образом, смысл корпоративного подарка – в его продуманности и индивидуальной направленности. На сайте happypartner.ru найдутся варианты, которые полностью соответствуют этой концепции и помогут установить теплые, крепкие отношения с корпоративными клиентами.
Виды подарков
Что дарить клиенту? Существует несколько беспроигрышных вариантов, которые актуальны во все времена:
Канцелярские товары. Качественная канцелярия с логотипом дарителя хороша в любой ситуации: солидные ежедневники и планеры, удобные ручки в оригинальных футлярах, эксклюзивные наборы руководителя, блокноты и настольные календари всегда пригодятся. Это универсальный подарок, который можно сделать по-настоящему оригинальным.
Эксклюзивные подарочные книги или фотоальбомы. С учетом высокой стоимости качественной полиграфии это вариант для топ-менеджеров и руководителей. Солидный томик с золотым обрезом, тематическая подборка произведений – и подарок становится в буквальном смысле драгоценным.
Гастрономические подарки. Собрать их – настоящее искусство, непременно связанное с особым отношением к клиенту. Сладости, дорогой алкоголь, чайные наборы особенно популярны. Такой подарок удачно сочетает в себе неформальность и статусность. Полезный пчелиный мед, оригинальное печенье, ароматный чай – прекрасный вариант подарка, который покажет неравнодушие к клиенту.
Оригинальные мелочи. Сюда можно включить недорогие, но полезные изделия: флешки, магниты, компьютерные аксессуары, компактные игры, головоломки. На них можно нанести логотип компании и заказать красивую упаковку. Такой подарок будет и приятным, и полезным одновременно.
Чего дарить категорически нельзя, так это предметы гигиены, одежду, косметику, парфюмерные изделия. Это слишком интимно для корпоративного общения, к тому же для правильного выбора ароматов нужно знать вкусы человека.
По традиции не дарят колющие и режущие предметы, зеркала, животных, билеты на концерт или спектакль с закрытой датой, любые подарки, которые могут быть расценены как намек на несовершенство (абонементы в фитнес-зал или салон красоты, обучающие книги и т.п.).
Чтобы сделать идеальный выбор, изучите ассортимент магазинов, специализирующихся на корпоративных подарках, например, happypartner.ru. Подуманный подход к презенту для клиента – залог долгого плодотворного сотрудничества.