Детство – это тот период нашей жизни, который дарит нам множество приятных моментов и открывает для нас новые грани. Наверное, поэтому большинство людей воспоминания из детства радуют и греют до конца жизни. Но этот период предназначен не только для развлечений, но и для познания мира. А что может лучше поведать детям о жизни и научить их быть добрыми, смелыми и воспитанными? Конечно же, сказка.
Все люди любят сказки: от мала до велика. Сюжет их непредсказуем, с героями может случиться все, что угодно. В сказочном мире много волшебства. У людей и животных появляются удивительные способности. В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. А этого так не хватает в реальном мире. Детская сказка помогает поверить в справедливость и понять что-то важное. Ведь каждая из них содержит урок морали, нравственности и житейской мудрости. Еще до появления научной фантастики, сказки подавали идеи изобретателям. Ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль, купания в молоке ради вечной молодости – все это в той или иной мере нашло применение в жизни.
Волшебные истории воспитывают и развивают ребенка. Например, сказки с циклическим сюжетом развивают память и мышление. Малышу необходимо удерживать в голове нить повествования. И запоминать героев и события, которые накапливаются как в игре «снежный ком». В «Теремке» много героев и важно помнить последовательность их заселения в домик, которая все время повторяется. В «Колобке» – от кого успел спастись отважный и румяный персонаж. А в «Репке» – в какой очередности приходили на помощь члены семьи, чтобы помочь дедушке вытянуть непокорный овощ.
По такому же принципу построена сказка «Нет козы с орехами». Сюжет истории простой, а перечень героев все время повторяется. Поэтому читать ее можно даже самым маленьким.
Содержание сказки
Жили коза с козлом. И пошли они как-то по делам хозяйственным в лес. Он – лыко драть, а супруга – орехи собирать. Козлик вернулся первый, а женушки все нет и нет. А орехов то хочется, чтоб не простых, а каленых уже. Да и скучно одному дома сидеть.
И стал он помощи искать. Отправил за козой волка, а тот не пошел ее гнать. Тогда на волка медведя, но тот не пошел волка ломать. На медведя решил охотников натравить. Но люди не идут мишку стрелять. На людей он дубье отправил. Но и дубинки не спешат людей бить. На дубье в качестве управы – топор. Но и он не пошел дубье рубить. Тогда на топор – камень. Не идет и камень топор тупить. Камень лишь огня боится. Но не жжет его огонь. А вода не спешит тушить пламя. А послушался козла лишь ветер и пошел воду гонять. Процесс запущен, все по цепочке друг друга подгоняли. И пришла коза с орехами домой.
Мораль книги простая. Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо и быстро – сделай сам. Пошел бы наш герой сам в лес на поиски козы, пришла бы она раньше. Да и орехов вдвоем бы гораздо больше домой принесли. Не пришлось бы напрягать лесных жителей и природные стихии.
Текст произведения легко читается и запоминается. Подойдет для малышей. Можно с детками разыграть по ролям как сценку. Или обыграть как кукольный или пальчиковый театр.
Читайте русскую народную сказку «Нет козы с орехами» онлайн бесплатно и без регистрации.