В содержании русских народных сказок есть всё, чем богат великий и могучий народ. В них отражается история государства российского, социальная система прежних времён. Сказочные повествования знакомят детей не только с культурным наследием.
Они учат малышей родному языку на примере изобилующих в сказках «новых», незнакомых слов. Этому процессу способствуют многочисленные пословицы и поговорки, содержащиеся в текстах сказок.
Повествование для детей раскрывает образ жизни народа. Как они работали, чем питались, какая у них была утварь, музыкальные инструменты, какое хозяйство вели.
В сказке «Выходец с того света» персонажами являются дед с бабкой, да солдат, который случайно забрёл в дом к старикам. Старуха на ту пору одна дома была. Стала расспрашивать она солдата, кто такой, да откуда идёт.
Видит солдат, что бабка проста и доверчива. Решил он её обмануть с целью наживы. Сказал солдат старухе, что явился «с того света». На вопрос бабки, не встречал ли он на том свете её сыночка, солдат ответил утвердительно. Дескать, сына её видал, работает он пастухом у самого бога. Да вот неприятность случилась – провинился он – потерял корову из стада.
И нужно теперь богу возместить ущерб, отдать за корову двадцать пять рублей. Не нашлось у старухи столько денег. Отдала она солдату последние двадцать рублей. Да ещё кое-чего дала. И окорок свиной в придачу.
Забрал всё служивый и был таков. Вернулся дед домой, старуха ему всё рассказала. Рассердился старик, стал кричать на бабку и обзывать её. Собрался догонять солдата, чтобы отобрать у него всё. Да только служивый не промах был. Обвёл вокруг пальца и деда: остался тот без лошади, на ней солдат уехал.
Пока шёл старик домой, всю дорогу придумывал, как бабке объяснить, куда лошадь подевалась. Решил сказать, что передал лошадь сыну через солдата.
Вот так глупый и доверчивый дед, который обзывал свою старуху дурой, сам стал жертвой обмана. Как гласит народная поговорка: «Кто ничего не знает, тот вынужден всему верить»
Читайте русскую народную сказку «С того свету выходец» онлайн бесплатно и без регистрации.
Приходит солдат к старухе:
— Здравствуй, бабушка!
— Кормилец, откуда ты?
— Я с того свету выходец.
— А мой сынок? В Егорьев день его хоронили. Может, видел?
— Видел, бабушка! Твой сын у бога коров пасет, да коровушку потерял: вот бог у него двадцать пять рублей требует, а где он возьмет?
— Вот у меня, — говорит старуха, — двадцать рублей есть, а больше нет. У меня в этом сундуке много денег, да хозяина нет…
— Бабушка, бог не мужик, попросим, за пятеркой не погонится. Давай сюда!
— Сапоги его еще возьми… снаряды все…
— Возьму, бабушка, все снесу!
И двадцать рублей денег дала. И масла предлагает, а он говорит:
— Там масла хватает, вот свининки нет.
— Дам окорок! Бери шпику, снеси.
Отдала все снаряды, и двадцать рублей денег, и окорок свинины, и пошел солдат.
Приезжает хозяин. Она плачет.
— Ты чего плачешь?
— С того свету выходец был. Сынок наш стадо коров там у бога пасет. Одну коровушку потерял, бог ругается, двадцать пять рублей требует. А у меня двадцать только было. Отдала я…
— У, дура, дура!
Запряг лошадку в тарантас. Взял нож с собой.
— Я догоню — луна светит. Свяжу да и уряднику свезу!
Нож взял и погнался. Нагоняет солдата в лесу.
— Стой, — говорит, — солдат! Ты мою хозяйку обманул. Я пойду лыка надеру, да тебя свяжу и уряднику свезу. Держи лошадей!
— Иди, иди, батюшка! Я покараулю.
Он ушел в лес — солдат снял котомочку, положил и поехал своим чередом. Мужик пришел — лошадей не видать. И солдат пропал.
— Вот я дурак, прости господи! Хозяйку солдат обманул на двадцать рублей и на снаряды, а я лошадей отдал со всей рухлядью.
Идет домой, голову повесил: «Что бы сделать, чтоб жена не ругала?»
Пришел.
— А где лошади? — спрашивает.
— А, — говорит, — я отдал. Неужели тебе дитенок, а мне щенок? Я отдал лошадок. Пусть сынок на том свете катается!..