О стихах
Стихотворение «Знаки препинания»
Произведение очень похоже на сказку, так как все знаки препинания умеют разговаривать и общаться. Самуил Маршак создал такое стихотворение, чтобы привлечь внимание детей. Русский язык сложен, и чем скорее это поймут малыши, тем более внимательны будут к точке, тире и запятой. Они, как читатели, будут заинтересованы в правильном осмыслении текста. Да и стихи замечательного поэта сделают дальнейшее изучение знаков препинания в школе более интересным.
Пересказ
Однажды в книжке на одной из её страниц собралась целая компания из знаков препинания. Восклицательный знак закричал: «Разбой!». Даже знак вопросительный ко всем стал приставать с расспросами: «Кто и откуда?». Запятые тут-как-тут. Двоеточие, многоточие и остальные все-все-все. Каждый из знаков претендовал на особую роль. Сначала об этом заявили запятые, что они стоят везде: и в рассказе, и в диктанте. Точка с запятой решила о своих правах заявить тоже. Двоеточие кричит, что в нём две точки. А что делать многоточию? Там точек ещё больше! И ставят его в самых особых случаях, когда нечего больше сказать. Все знаки препинания возмущались долго, только точка сказала так: «Мной любое повествование и рассказ заканчивается, значит я важнее всех».
О стихотворении
Вот так книга! Знаки в русском языке спорят! Бывает ли такое? Только тогда, когда ученик думает, какой знак нужно поставить в предложении, не зная правила. Но никаких голосов никто, конечно, не услышит, только школьник будет один знак зачёркивать, а потом ставить другой. Такой текст хорошо включить в работу в начальной школе. Когда нужно будет вести речь о точке, можно спросить ребят, какие случаи постановки точки им известны. Аналогично следует поступить, когда в стихотворении будет говориться о запятых. Остальные знаки препинания в начальной школе не изучаются, но познакомиться с ними ученики могут.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про Знаки препинания детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Знаки препинания
Задает он всем вопросы:
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак —
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
— Кто?
Кого?
Откуда?
Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие,
И прочие,
И прочие…
Заявили запятые:
— Мы особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
— Если нет над вами точки,
Запятая — знак пустой! —
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой;
Двоеточие, мигая,
Закричало: — Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
— Нет… — сказало многоточие,
Еле глазками ворочая, —
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Вопросительный знак
Удивился: — То есть как? —
Восклицательный знак
Возмутился: — То есть как!
— Так, — сказала точка,
Точка-одиночка. —
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Самуил Маршак