В мире русских народных сказок персонаж женщины бывает представлен в нескольких эмоциональных интерпретациях. Они бывают невинными, всеми обижаемыми героинями. К этому виду героинь, относят: падчериц страдающих от мачех; жен оговоренных родными мужа и женщины жертвы чародейства.
Другая группа это женщины, которых балуют и любят. К этому виду персонажей относятся: царские дочери, излюбленные и во всем идеальные. Их отцы их оберегают от любых трудностей и негативного влияния мира.
Существуют другие виды женщин, которые отличаются красотой и абсолютно неприспособленны к жизни. Сказки на Руси не дают точных характеристик, это необычно для жанра, поэтому совершенного идеала женщины в них нет. Во многих рассказах преподносится только поверхностный портрет, который дает возможность лишь предположить, какая женщина могла бы быть. Будет ли нравиться читателю на данный момент и какая она появляется в сказке.
Историй, где сказочные персонажами есть склочные жены и мачехи достаточно. Это отмечается и в русских народных сказках, и в сказках русских и зарубежных писателей. В своем характере характерными чертами жен и мачех отмечают целый перечень негативных качеств. К ним относят: злость, коварство, зависть, жадность, злопамятство, лживость, гордыня. Все эти качества описывают характер жен и большинства, неродных матерей (мачех), поэтому и получают такое отношение, на которое они заслуживают: старуха, мачеха. А если это суженая или мать мила и вызывает чувства любви — то к ним иное отношение — матушка, маменька, мамуля, женушка любимая.
Как и в сказке «Барские гуси» представлена жена из первого типа с негативными характеристиками, которая из-за своего упрямого и несгибаемого характера поплатилась своей жизнью. В этой истории можно увидеть последствия поведения, когда из-за упрямого характера любой человек может очень сильно пострадать и все потерять.
Краткое содержание сказки
Жил был мужик, да была жена у него упрямая и сварливая: что бы ни захотела все делает для нее и во всем соглашается. Была у жены слабина, очень сильно любила скотинку чужую: только зайдет зверь хозяйский на двор, так муж и стараться прислужить, говоря, что это ее. Страшно опостылела такая жена мужу.
Как-то раз забрели к ним во двор гуси барина. Жена интересуется у мужа, чьи же гуси? А мужик, не медля, утоляет ее интерес говорит, что барские. Она в недоумении была от того что услышала. Злая такая была, что свалилась на пол. Угрожает, что умрет приговаривая: — Чьи гуси? Мужик говорит, что барина гуси то. Женщина еще больше разозлилась и тихо ему говорит, чтобы тот бежал за попом.
Крестьянин послал за духовным отцом, и говорит ей, что и тот уже едет. Жена спрашивает: — Чьи гуси? Ответ был очевиден. Исповедовали жену и в гроб уже положили. В последний раз тихим голосом молит: — Чьи гуси? А муж ей и отвечает: — Гуси барские.
Уже и гроб опустили, и засыпать землею стали, но баба скверная и упрямая поступиться так и не захотела. Так и убили ее барские гуси!
Содержание этой сказки просто изложенно и текст легок в чтении. Полезно если родители будут знакомить своих малышей с такими книгами. Очень важно, чтобы каждый ребенок с раннего возраста воспитывался на детских историях поучительного характера. Это даст возможность малышу развиваться в правильном направлении и к школьному возрасту уже иметь какие-то свои представления о жизни.
Читайте русскую народную сказку «Барские гуси» онлайн бесплатно и без регистрации.
У одного мужика была жена сварлива и упряма: уж что, бывало, захочет, дак муж дай ей, и уж непременно муж соглашайся с ней. Да больно она льстива была на чужую скотину: как, бывало, зайдет на двор чужая скотина, дак уж муж и говори, что это ее. Страшно надоела жена мужу.
Вот однажды и зашли к ней на двор барские гуси. Жена спрашивает:
— Муж, чьи это гуси?
— Барские.
— Как — барские!
Вспылила со злости, пала на пол.
— Я умру, — говорит, — сказывай: чьи гуси?
— Барские.
Жена охает, стонет. Муж наклонился к ней:
— Что ты стонешь?
— Да чьи гуси?
— Барские.
— Ну, умираю, беги скорей за попом.
Вот муж послал за попом; уж и поп едет.
— Ну, — говорит муж, — вот и священник едет.
Жена спрашивает:
— Чьи гуси?
— Барские.
— Ну, пускай священник идет, умираю!
Вот исповедали ее, приобщили, поп ушел. Муж опять:
— Что с тобой, жена?
— Чьи гуси?
— Барские.
— Ну, совсем умираю, готовь домовище!
Изготовил домовище. Муж подошел:
— Ну, жена, уж и домовище готово.
— А чьи гуси?
— Барские.
— Ну, совсем умерла, клади в домовище.
Положили в домовище и послали за попом. Муж наклонился к жене, шепчет:
— Уж домовище подымают, нести хотят отпевать в церковь.
А она шепчет:
— Чьи гуси?
— Барские.
— Ну, несите!
Вот вынесли домовище, поставили в церкви, отпели панихиду.
Муж подходит прощаться.
— Уж и панихиду, — говорит, — отпели; выносить хотят на кладбище.
Жена шепчет:
— Чьи гуси?
— Барские.
— Несите на кладбище!
Вот и вынесли; подняли домовище опущать в могилу, муж нагинается к ней:
— Ну, жена, уж тебя в могилу опущают и землей тотчас засыплют.
А она шепчет:
— Чьи гуси?
— Барские.
— Ну, опущайте и засыпайте!
Домовище опустили и засыпали землею. Так уходили бабу барские гуси!