Стихотворение «Гербарий»
У детских поэтов есть одна хорошая особенность. Они сочиняют свои стихотворные тексты, в которых развивают и учат детей. Некоторые книги, написанные, например, Валентином Берестовым, рассматривает природу не глазами взрослого человека, а глазами ребёнка. От этого всё, что написано поэтом, становится ясным и понятным для любого малыша. В самом раннем детстве ребятам читали сказки, а теперь им самим нужно не только читать, но и понимать прочитанное.
Пересказ
Повествование начинается от первого лица, что сразу сближает автора и его читателя. В тексте рассматривается гербарий. Сначала смотрящего одолевает удивление от того, что здесь собрано огромное разнообразие растений. Здесь можно увидеть и медуницу, и иван-да-марью, и гусиный лук, и мышиный горох. Совсем рядом расположился чертополох с мать-и-мачехой. Почему-то ландыш загрустил, а кашка веселится. Раньше ромашка и фиалка цвели на одной опушке, даже не подозревая о существовании друг друга, а теперь находятся совсем рядом. Когда наступила осень, а за окнами пошёл дождь, мальчик достал из гербария засушенные растения, положил их на стол в виде кружочка, чтобы теперь они смогли, наконец-то, познакомиться друг с другом.
Оказывается, полезное дело: собирать растения, растущие на полянах нашей русской земли, а потом готовить из них познавательные гербарии.
О стихотворении
Как можно использовать данное произведение в работе воспитателей в детском саду или учителя начальных классов? Сначала стихотворение должно быть прочитано выразительно и вслух. Потом нужно ответить на все возникшие у детей вопросы. Поговорить о настроении, которое вызвало стихотворение после прочтения. И только потом стоит попросить малышей нарисовать иллюстрации к тексту, а потом организовать выставку рисунков.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про Гербарий детского поэта Валентина Берестова online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.