Стихотворение «Школьник»
Детскому поэту не чуждо здоровое чувство юмора. Самуил Маршак решил подшутить над малышами, подметив, что школьник приходит в школу на полтора часа позже?
Пересказ
Автор обращается непосредственно к школьнику, надеясь из первых уст услышать ответ на свой вопрос. Да и ученик чувствует ответственность: его спросили, значит, нужно что-то отвечать. Маршаку интересно узнать, почему школьник спешит в класс, когда часы уже показывают десятый час, а ребёнок всегда приходил в 8 часов?
О стихотворении
А ведь точно интересно: может быть, уже наступили каникулы? Может быть, первый урок отменили? Конечно, ситуации бывают разные, но в тексте стихотворения об этом не уточняется. Почему? Пусть читатели думают о хорошем, а не о том, что школьник привык иногда опаздывать на уроки. Русские дети должны привыкать к пунктуальности в своей жизни. Это только в сказке можно повернуть время вспять.
Как работать с этим текстом
Воспитателям и учителям можно порекомендовать поговорить о режиме дня школьника. Пусть ребята составят для себя удобный распорядок, в котором учтут все свои занятия и время для отдыха. Можно найти умные книги с готовыми режимами для любого возраста. Но их можно взять лишь за основу. Каждый режим дня должен быть индивидуален.
Пусть дети учтут все свои занятия, даже игру в компьютерные игры, переписку по телефону. Чтобы не отстать от программы, нужно уделять внимание чтению художественной литературы. Если есть младшие братики или сестрички, стоит немного времени поиграть с ними в развивающие игры, чтобы потом малыши меньше требовали заботы по подготовке домашних заданий. Такая совместная работа окажет благотворное влияние и на младших, и на старших детей в семье. Когда режим дня будет составлен, можно объявить конкурс на лучшее красочное его оформление. Вот теперь можно отправлять результат творческой работы на стенку в детскую комнату.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про Школьника детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке и выучить его наизусть.