Русская народная сказка для детей читать онлайн бесплатно добрая книга текст с картинками про зверей животных людей бытовые смешные страшные короткие длинные на ночь волшебные самые популярные лучшие сборник всех сказок крупный шрифт большие буквы старинные хорошие краткое содержание добро побеждает зло образы положительных отрицательных героев для детского сада школы воспитателям
Рассказы о мертвецах, страшные сказки-6
Орсо, диафильм (1955) рассказ с иллюстрациями
Орсо, диафильм (1955)
Сказки Паустовского сборник хороших добрых русских рассказов и сказок для детей книга онлайн самые лучшие произведения
Квакша
Читайте сказки Льва Толстого детские книги с рисунками рассказы онлайн на русском языке большими буквами сборник всех рассказов самых лучших для детей онлайн бесплатно текст полностью
Дома
Рассказы сказки Салтыков Щедрин русская литература школьная библиотека онлайн чтение текстов лучших произведений автора
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
Агния Барто стихи детские автор книг популярных детских красивых хороших стихотворений коротких сказок для ребят детского сада и школы русская советская классика произведений для маленьких детей 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет в стихотворной форме дети любят Агнию Львовну Барто её стихи про мальчиков девочек 1 класс 2 класс сказочные истории рассказы в стихах на русском языке крупным шрифтом с иллюстрациями учить текст наизусть онлайн пересказ
Я лишний, стихи, Агния Барто
Лето в Муми-доле, мультфильм (1981) сказки Туви Янссон детские Муми-тролли
Лето в Муми-доле, мультфильм (1981)
КОАПП Что услышала медуза мультфильм (1984) кукольная сказка про животных Комитет охраны авторских прав природы
КОАПП. Что услышала медуза? мультфильм (1984)
Айболит и Пента аудиосказка сказки чтобы слушать в хорошем качестве аудио записи
Айболит и Пента, аудиосказка (1973)
Маша и Медведь, мультфильм, все серии высокое качество, смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Маша и Медведь, мультфильм, все серии

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн
Яндекс.Метрика

Мои жёны

 

Короткие интересные рассказы Чехова Антона Павловича для детей анализ текста эссе детская тема в творчестве великого русского писателя отзыв к произведению читаем главные мысли мораль список самых лучших для школы онлайн библиотека с картинками

 

Милостивый государь!
Оперетка «Синяя Борода», возбуждающая в Ваших читателях смех и созидающая лавры гг. Лодию, Чернову 1 и проч., не вызывает во мне ничего, кроме горького чувства. Чувство это не обида, нет, а сожаление… Искренно жаль, что печать и сцена стали за последние десятки лет подёргиваться плесенью Адамова греха, лжи. Не касаясь сущности оперетки, не трогая даже того обстоятельства, что автор не имел никакого права вторгаться в мою частную жизнь и разоблачать мои семейные тайны, я коснусь только частностей, на которых публика строит свои суждения обо мне, Рауле Синей Бороде. Все эти частности — возмутительная ложь, которую и считаю нужным, м. г., опровергнуть через посредство Вашего уважаемого журнала, прежде чем возбуждённое мною судебное преследование даст мне возможность изобличить автора в наглой лжи, а г. Лентовского в потворстве этому постыдному пороку и в укрывательстве. Прежде всего, м. г., я отнюдь не женолюбец, каким автору угодно было выставить меня в своей оперетке. Я не люблю женщин. Я рад бы вовсе не знаться с ними, но виноват ли я, что homo sum et humani nihil a me alienum puto * ? 2 Кроме права выбора, над человеком тяготеет ещё «закон необходимости». Я должен был выбирать одно из двух: или поступать в разряд сорви-голов, которых так любят медики, печатающие свои объявления на первых страницах газет, или же сочетаться браком. Середины между этими двумя нелепостями нет. Как человек практический, я остановился на второй. Я женился. Да, я женился и во всё время моей женатой жизни денно и нощно завидовал тому слизняку, который в себе самом содержит мужа, жену, а стало быть, и тёщу, тестя, свекровь… и которому нет необходимости искать женского общества. Согласитесь, что всё это не похоже на женолюбие. Далее автор повествует, что я отравлял своих жён на другой же день после свадьбы — post primam noctem. 3 Чтобы не взводить на меня такой чудовищной небылицы, автору стоило только заглянуть в метрические книги или в мой послужной список, но он этого не сделал и очутился в положении человека, говорящего ложь. Я отравлял своих жён не на вторые сутки медового месяца, не pour plaisir, 4 как хотелось бы автору, и не экспромтом. Видит бог, сколько нравственных мук, тяжких сомнений, мучительных дней и недель мне приходилось переживать прежде, чем я решался угостить одно из этих маленьких, тщедушных созданий морфием или фосфорными спичками! Не блажь, не плотоядность обленившегося и объевшегося рыцаря, не жестокосердие, а целый комплекс кричащих причин и следствий заставлял меня обращаться к любезности моего доктора. Не оперетка, а целая драматическая, раздирательная опера разыгрывалась в моей душе, когда я после мучительнейшей совместной жизни и после долгих жгучих размышлений посылал в лавочку за спичками. (Да простят мне женщины! Револьвер я считаю для них оружием слишком не по чину. Крыс и женщин принято отравлять фосфором.) Из нижеприведённой характеристики всех семи мною отравленных жён читателю и Вам, м. г., станет очевидным, насколько не опереточны были причины, заставлявшие меня хвататься за последний козырь семейного благополучия. Описываю моих жён в том же порядке, в каком они значатся у мепя в записной книжке под рубрикой: «Расход на баню, сигары, свадьбы и цирюльню».

№ 1. Маленькая брюнетка с длинными кудрявыми волосами и большими, как у жеребёнка, глазами. Стройна, гибка, как пружина, и красива. Я был тронут смирением и кротостью, которыми были налиты её глаза, и уменьем постоянно молчать — редкий талант, который я ставлю в женщине выше всех артистических талантов. Это было недалёкое, ограниченное, но полное правды и искренности существо. Она смешивала Пушкина с Пугачёвым, Европу с Америкой, редко читала, ничего никогда не знала, всему всегда удивлялась, но зато за всё время своего существования она не сказала сознательно ни одного слова лжи, не сделала ни одного фальшивого движения: когда нужно было плакать, она плакала, когда нужно было смеяться, она смеялась, не стесняясь ни местом, ни временем. Была естественна, как глупый, молодой барашек. Сила кошачьей любви вошла в поговорку, но, держу пари на что хотите, ни одна кошка не любила так своего кота, как любила меня эта крошечная женщина. Целые дни, от утра до вечера, она неотступно ходила за мной и, не отрывая глаз, глядела мне в лицо, словно на моём лбу были написаны ноты, по которым она дышала, двигалась, говорила… Дни и часы, в которые её большие глаза не видали меня, считались безвозвратно потерянными, вычеркнутыми из книги жизни. Глядела она на меня молча, восторгаясь, изумляясь… Ночью, когда я храпел, как последний лентяй, она, если спала, то видела меня во сне, если же ей удавалось отогнать от себя сон, стояла в углу и молилась. Если бы я был романистом, то непременно постарался бы узнать, из каких слов и выражений состоят молитвы, которые любящие жёны в часы мрака шлют к небу за своих мужей. Чего они хотят и чего просят? Воображаю, сколько логики в этих молитвах.
Ни у Тестова, 5 ни в Ново-Московском никогда не едал я того, что умели приготовлять её пальчики. Пересоленный суп она ставила на высоту смертного греха, а в пережаренном бифстексе видела деморализацию своих маленьких нравов. Подозрение, что я голоден или недоволен кушаньем, было для неё одним из ужасных страданий… Но ничто не повергало её в такое горе, как мои недуги. Когда я кашлял или делал вид, что у меня расстроен желудок, она, бледная, с холодным потом на лбу, ходила из угла в угол и ломала пальцы… Моё самое недолгое отсутствие заставляло её думать, что я задавлен конкой, свалился с моста в реку, умер от удара… и сколько мучительных секунд сидит в её памяти! Когда после приятельской попойки я возвращался домой «под шофе» и, благодушествуя, располагался на диване с романом Габорио, 6 никакие ругательства, ни даже пинки не избавляли меня от глупого компресса на голову, тёплого ватного одеяла и стакана липового чая!
Золотая муха только тогда ласкает взор и приятна, когда она летает перед вашими глазами минуту, другую и… потом улетает в пространство, но если же она начнёт гулять по вашему лбу, щекотать лапками ваши щеки, залезать в нос — и всё это неотступно, не обращая никакого внимания на ваши отмахивания, то вы, в конце концов, стараетесь поймать её и лишить способности надоедать. Жена моя была именно такой мухой. Это вечное заглядывание в мои глаза, этот постоянный надзор за моим аппетитом, неуклонное преследование моих насморков, кашля, лёгкой головной боли, заездили меня. В конце концов я не вынес… Да и к тому же её любовь ко мне была её страданием. Вечное молчание и голубиная кротость её глаз говорили за её беззащитность. Я отравил её…
№ 2. Женщина с вечно смеющимся лицом, ямочками на щеках и прищуренными глазами. Симпатичная фигурка, одетая чрезвычайно дорого и с громадным вкусом. Насколько первая моя жена была тихоней и домоседкой, настолько эта была непоседа, шумна и подвижна. Романист назвал бы её женщиной, состоящей из одних только нервов, я же нимало не ошибался, когда называл её телом, состоящим из равных частей соды и кислоты. Это была бутылка добрых кислых щей в момент откупоривания. Физиология не знает организмов, которые спешат жить, а между тем кровообращение моей жены спешило, как экстренный поезд, нанятый американским оригиналом, и пульс её бил 120 даже тогда, когда она спала. Она не дышала, а задыхалась, не пила, а захлёбывалась. Спешила дышать, говорить, любить… Жизнь её сплошь состояла из спешной погони за ощущениями. Она любила пикули, горчицу, перец, великанов-мужчин, холодные души, бешеный вальс… От меня требовала она беспрестанной пушечной пальбы, фейерверков, дуэлей, походов на беднягу Бобеша… 7 Увидав меня в халате, в туфлях и с трубкой в зубах, она выходила из себя и проклинала день и час, когда вышла за «медведя» Рауля. Втолковать ей, что я давно уже пережил то, что составляет теперь соль её жизни, что мне теперь более к лицу фуфайка, нежели вальс, не было никакой возможности. На все мои аргументы она отвечала маханием рук и истерическими штуками. Volens-nolens, 8 чтобы избежать визга и попрёков, приходилось вальсировать, палить из пушек, драться… Скоро такая жизнь утомила меня, и я послал за доктором…
№ 3. Высокая стройная блондинка с голубыми глазами. Нa лице выражение покорности и в то же время собственного достоинства. Всегда мечтательно глядела на небо и каждую минуту испускала страдальческий вздох. Вела регулярную жизнь, имела своего «собственного бога» и вечно говорила о принципах. Во всём, что касалось её принципов, она старалась быть беспощадной…
— Нечестно,— говорила она мне,— носить бороду, когда из неё можно сделать подушку для бедного!
«Боже, отчего она страдает? Что за причина? — спрашивал я себя, прислушиваясь к её вздохам.— О, эти мне гражданские скорби!»
Человек любит загадки — вот почему полюбил я блондинку. Но скоро загадка была разрешена. Как-то случайно попался на мои глаза дневник блондинки, и я наскочил в нём на следующий перл: «Желание спасти бедного papa, запутавшегося в интендантском процессе, заставило меня принести жертву и внять голосу рассудка: я вышла за богатого Рауля. Прости меня, мой Поль!» Поль, как потом оказалось, служил в межевой канцелярии и писал очень плохие стихи. Дульцинеи своей он больше уж не видел… Вместе со своими принципами она отправилась ad patres. 9
№ 4. Девица с правильным, но вечно испуганным и удивлённым лицом. Купеческая дочка. Вместе с 200 тыс. приданого внесла в мой дом и свою убийственную привычку играть гаммы и петь романс «Я вновь пред тобою…» 10 Когда она не спала и не ела, она играла, когда не играла, то пела. Гаммы вытянули из меня все мои бедные жилы (я теперь без жил), а слова любимого романса «стою очарован» пелись с таким возмутительным визгом, что у меня в ушах облупилась вся штукатурка и развинтился слуховой аппарат. Я долго терпел, но рано или поздно сострадание к самому себе должно было взять верх: пришёл доктор, и гаммы кончились…
№ 5. Длинноносая гладковолосая женщина с строгим, никогда не улыбающимся лицом. Была близорука и носила очки. За неимением вкуса и суетной потребности нравиться, одевалась просто и странно: чёрное платье с узкими рукавами, широкий пояс… во всей одежде какая-то плоскость, утюжность — ни одного рельефа, ни одной небрежной складки! Понравилась она мне своею оригинальностью: была не дура. Училась она за границей, где-то у немцев, проглотила всех Боклей и Миллей и мечтала об учёной карьере. Говорила она только об «умном»… Спиритуалисты, позитивисты, материалисты так и сыпались с её языка… Беседуя с нею в первый раз, я мигал глазами и чувствовал себя дуралеем. По лицу моему догадалась она, что я глуп, но не стала смотреть на меня свысока, а напротив, наивно стала учить меня, как мне перестать быть дуралеем… Умные люди, когда они снисходительны к невеждам, чрезвычайно симпатичны!
Когда мы возвращались из церкви в венчальной карете, она задумчиво глядела в каретное окно и рассказывала мне о свадебных обычаях в Китае. В первую же ночь она сделала открытие, что мой череп напоминает монгольский; тут же кстати научила меня измерять черепа и доказала, что френология как наука никуда не годится. Я слушал, слушал… Дальнейшая наша жизнь состояла из слушанья… Она говорила, а я мигал глазами, боясь показать, что я ничего не понимаю… Если приходилось мне ночью проснуться, то я видел два глаза, сосредоточенные на потолке или на моём черепе…
— Не мешай мне… Я думаю…— говорила она, когда я начинал приставать к ней с нежностями…
Через неделю же после свадьбы в моей башке сидело убеждение: умные женщины тяжелы для нашего брата, ужасно тяжелы! Вечно чувствовать себя как на экзамене, видеть перед собою серьёзное лицо, бояться сказать глупое слово, согласитесь, ужасно тяжело! Как вор, подкрался я к ней однажды и сунул ей в кофе кусочек цианистого кали. Спички недостойны такой женщины!
№ 6. Девочка, прельстившая меня своею наивностью и нетронутостью натуры. Это было милое, бесхитростное дитя, через месяц же после свадьбы оказавшееся вертушкой, помешанной на модах, великосветских сплетнях, манерах и визитах. Маленькая дрянь, сорившая напропалую моими деньгами и в то же время строго следившая за лавочными книжками. Тратила у модисток сотни и тысячи и распекала кухарку за копейки, перетраченные на щавеле. Частые истерики, томные мигрени и битьё горничных по щекам считала грандшиком. Вышла за меня только потому, что я знатен, и изменила мне за два дня до свадьбы. Как-то травя в своей кладовой крыс, я кстати уж отравил и её…
№ 7. Эта умерла по ошибке: выпила нечаянно яд, приготовленный мною для тёщи. (Тёщ отравляю я нашатырным спиртом.) Не случись такого казуса, она, быть может, была бы жива и доселе…
Я кончил… Думаю, м. г., что всего вышеписанного достаточно для того, чтобы перед читателем открылась вся недобросовестность автора оперетки и г. Лентовского, попавшего впросак, вероятно, по неведению. Во всяком случае жду от г. Лентовского печатного разъяснения. Примите и проч.

Рауль Синяя Борода.
Ратификовал: А. Чехонте.

Сноски

1. Лодий, Чернов — актёры театра «Эрмитаж», принадлежавшего М.В.Лентовскому. П.А.Лодий (1855—1920), известный певец-тенор, исполнял роль Синей Бороды; А.Я.Чернов (р. 1858), певец-баритон, в 1876 г. пел на сцене Таганрогского театра.
2. homo sum et humani nihil a me alienum puto — я человек, и ничто человеческое мне не чуждо (лат.) — ставшее крылатым выражение из комедии римского писателя Теренция (ок. 185—159 до н.э.) «Самоистязатель».
3. post primam noctem — после первой брачной ночи (лат.).
4. pour plaisir — ради удовольствия (франц.).
5. Тестов — владелец ресторана в Москве на Театральной площади.
6. …с романом Габорио… — Эмиль Габорио (1835—1873) — французский писатель, автор «уголовных» романов («Господин Лекок» и др.), пользовавшихся сенсационным успехом.
7. …походов на беднягу Бобеша… — король Бобеш, персонаж оперетты «Синяя Борода».
8. Volens-nolens — Волей-неволей (лат.).
9. ad patres — к праотцам (лат.).
10. «Я вновь пред тобою…» — романс на слова В.Красова. Вошёл в популярный «Альбом золотых мотивов для любителей и любительниц пения». СПб., 1884, стр. 215.

ВСЕ СКАЗКИ ЗДЕСЬ
Расскажите сказку друзьям и знакомым:
Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин, золотая рыбка, картинки
Сказка о рыбаке и рыбке
Русская народная сказка, Сивка-бурка читать сказку Сивка-бурка бесплатно онлайн полностью, смотреть диафильм мультфильм мультик фильм сказку, слушать аудиосказку и аудиокнигу сейчас
Сивка-бурка
По щучьему веленью, читать сказку с иллюстрациями
По щучьему веленью
Хаврошечка, русская сказка с картинками
Хаврошечка
Гуси-лебеди, русская народная сказка с картинками
Гуси-лебеди
Стальное колечко сказка Паустовского кино детское кино онлайн просмотр
Стальное колечко, фильм сказка (1971)
Тарас-запорожец - благородный разбойник детские видеосказки
Тарас-запорожец — благородный разбойник
Храбрый Микеш, спектакль сказка онлайн просмотр
Храбрый Микеш, спектакль сказка (1997)
Маленький принц, спектакль сказка (1974) театральная постановка смотрите
Маленький принц, спектакль сказка (1974)
Честное волшебное, фильм-сказка 1975 год онлайн кинотеатр добрых красивых видео хороших фильмов для детей школьного возраста и детского сада
Честное волшебное, фильм сказка (1975)
У страха глаза велики, аудиосказка (1965) слушать онлайн бесплатно расскажи старую русскую сказку мне сейчас хорошую добрую красивую волшебную для детей пожалуйста очень прошу
У страха глаза велики, аудиосказка (1965)
Неизвестный с хвостом, аудиосказка слушать сказки русские для мальчиков и девочек
Неизвестный с хвостом, аудиосказка (1980)
Детский рассказ автор Драгунский книга онлайн аудиозапись
Он живой и светится, аудиосказка (1978)
Сказка про лягушку, аудиосказка (1988) нажмите кнопку и слушайте аудиосказку или аудиокнигу сейчас онлайн без остановки в плеере браузера компьютера бесплатно
Сказка про лягушку, аудиосказка (1988)
Принцесса павлин, аудиосказка тайская сказка аудио сказки для детей 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет
Принцесса павлин, аудиосказка (1989)
Весёлая карусель, выпуск №1, мультфильм 1969 год, смотреть, смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Весёлая карусель 1, мультфильм (1969)
Мышонок Пик, Виталий Бианки, мультфильм 1978 год, смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Мышонок Пик, мультфильм (1978)
Мультфильм Хвосты, Владимир Сутеев, 1966 год смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Хвосты, мультфильм (1966)
Добрый лес, мультфильм (1983) сказки кукольные для детей о белочках
Добрый лес, мультфильм (1983)
Маша и Медведь 15, мультфильм, Дальний родственник 2011 год, смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Маша и Медведь 15, мультфильм, Дальний родственник (2011)
↑ Вверх
Русская сказка © 2016 - 2024   Сказки для детей online