Отзыв к рассказу Льва Толстого «Мышь под амбаром»
Особенно удавались Льву Толстому сказки о тех животных, которые хорошо известны его маленьким друзьям-читателям. Малыши любят слушать и читать произведения о кошках и мышках, о собаках и зайчатах.
Пересказ сказки
Как обычно, под амбаром поселилась мышь. Устроилась она очень удобно, она всегда была сытой, потому что хлеб (зерно) сыпался в дырочку, проделанную в полу. Скучно жить так хорошо, нужно же с кем-нибудь поделиться своим счастьем. Увеличила она дырку в полу, созвала к себе всех знакомых соседских мышей. По-хозяйски мышь обещала, что всем хватит угощенья, и она их досыта накормит. Но мышь не смогла сдержать своего обещания. Пока дырочка была маленькой, мужик её не замечал, и пропажа зерна была незначительной. Когда хозяин амбара заприметил большую дыру в полу, он сразу же её заделал.
Что хотел сказать автор?
Нельзя хвастаться своим счастьем, потому что оно не любит, когда о нём кричат. А мышь должна была вести себя скромнее. Ведь это ей только помог Бог и случай, что её семья не стала голодать. Так можно и себя, и своих детей лишить и крова, и пищи.
Дети и их восприятие сказки
В детской книге сказок Льва Николаевича иногда трудно предугадать, какое из его произведений будет понятно малышам, а какое может вызвать затруднение в прочтении и понимании его текста. В этом случае можно быть уверенными, что читатели разберутся, что мышь совершила очень глупый поступок из-за желания похвастаться перед всеми, в каком богатстве и изобилии ей посчастливилось жить. Трудных слов в содержании у Толстого в этой сказке нет. Может быть, только слово «амбар» потребует дополнительного разъяснения со стороны взрослых помощников.
Назначение сказок
Произведения великого классика предназначены для семейного чтения. Нельзя малышей оставлять один на один со сказками Толстого. В любой момент могут возникнуть самые неожиданные вопросы к маме или папе. Необходимо помнить, что Лев Толстой жил в том веке, который незнаком малышам своими традициями, манерой разговаривать, количеством непонятных слов, ставшими для детей архаизмами и историзмами. Ведь сейчас нет многих предметов, которыми пользовались люди. Эти предметы были в постоянном обиходе, они были знакомы каждому, но с годами это ушло далеко, потерялось во времени, а малыши этого никогда не знали. Вот по этой причине автор выступал за совместное чтение детей и взрослых.
Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого про подамбарную мышь онлайн, бесплатно и без регистрации.