Автор Евгений Чарушин любимые детские рассказы читаем онлайн с иллюстрацией крупный шрифт текста книги про зверей
Никита-охотник
Белоснежка, братья Гримм, диафильм 1990 дети любят когда взрослые им читают сказки рассказы вслух и показывают красивые картинки из сказки как в диафильме
Белоснежка, братья Гримм, диафильм (1990)
Прочитайте умные сказки рассказы Чехова детская литература в творчестве писателя на русском языке 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс учёба образование школа онлайн крупный шрифт текст полностью с названием найди бесплатно
Шило в мешке
басня Крылова читаем онлайн текст книги в стихах сказках для детей популярного русского баснописца про животных образы людей большими буквами с иллюстрацией для изучения в школе на уроках литературы краткое содержание мораль басни 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс выучить наизусть рассказать с выражением запомнить слова написать сочинение
Собака, басня Крылова
Маршак Самуил стихи для детей читаем учите наизусть текст самые лучшие книга сборник хороших стихотворений сказок онлайн русская детская литература крупными буквами произведения полностью в коротких стихах для маленьких 4 года 5 лет 7 лет 8 лет с красивыми картинками на русском языке автор писатель поэт переводчик Самуил Яковлевич Маршак онлайн библиотека школьника сказочные рассказы про животных и детей любят в детском саду школе 1 класс 2 класс
Не страшен этот белый кот, стихи, Самуил Маршак
Читать ОНЛАЙН текст народной узбекской сказки в русском переводе для ребят большая коллекция коротких поучительных смешных интересных сказочных рассказов страны Узбекистан бесплатная книга в помощь школьникам большие буквы легко читаются народность узбеки скачай текст распечатай картинку большая коллекция самых лучших сказок
Алдар Куса и купец
Аудио сказка Дональд Биссет аудиокниги для детей онлайн слушать
Про полисмена Артура и про его коня Гарри (1969)
Всем. Всем. Всем..., песни В.Шаинского 1980 год, старая пластинка нажмите кнопку и слушайте аудиосказку или аудиокнигу сейчас онлайн без остановки в плеере браузера компьютера бесплатно
Всем, всем, всем… Песни В.Шаинского (1980)
Читаем онлайн сказки русского писателя Ушинского К.Д. собрание всех детских сочинений автора текст написан крупным шрифтом бесплатная книжка самых популярных рассказов
Дедушка
Месть кота Леопольда, мультфильм (1975) про злого кота выпившего таблетки Озверин
Месть кота Леопольда, мультфильм (1975)

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн
Яндекс.Метрика

Письмо

 

Короткие интересные рассказы Чехова Антона Павловича для детей анализ текста эссе детская тема в творчестве великого русского писателя отзыв к произведению читаем главные мысли мораль список самых лучших для школы онлайн библиотека с картинками

 

«Многоуважаемая Мария Сергеевна! Посылаю Вам книгу, о которой писал в среду. Прочтите. Обращаю Ваше внимание на страницы 17—42, 92, 93 и 112, особенно на те места, которые я подчеркнул карандашом. Какая сила! Форма, по-видимому, неуклюжа, но зато какая широкая свобода, какой страшный, необъятный художник чувствуется в этой неуклюжести! В одной фразе три раза „который“ и два раза „видимо“, фраза сделана дурно, не кистью, а точно мочалкой, но какой фонтан бьет из-под этих „которых“, какая прячется под ними гибкая, стройная, глубокая мысль, какая кричащая правда! Вы читаете и видите между строк, как в поднебесье парит орел и как мало он в это время заботится о красоте своих перьев. Мысль и красота, подобно урагану и волнам, не должны знать привычных, определенных форм. Их форма — свобода, не стесняемая никакими соображениями о „которых“ и „видимо“. Когда я пишу к Вам, меня всякий раз стесняют и раздражают мои малейшие погрешности в слоге, а это значит, что я не художник, что во мне слово преобладает над образами и настроением.

Пожалуйста, прочтите книгу. Я читал ее вчера весь день, у меня захватывало дух, и я чувствовал, как новые элементы жизни, каких я раньше не знал, входили в существо моего сердца. С каждой новой страницей я становился богаче, сильнее, выше! Я изумлялся, плакал от восторга, гордился, и в это время глубоко, мистически веровал в божественное происхождение истинного таланта, и мне казалось, что каждая из этих могучих, стихийных страниц создана недаром, что своим происхождением и существованием она должна вызвать в природе что-нибудь, соответствующее своей силе, что-нибудь вроде подземного гула, перемены климата, бури на море… Не верю, тысячу раз не верю, чтоб природа, в которой всё целесообразно, относилась безучастно к тому, что составляет самую прекрасную и самую разумную, сильную, непобедимую часть ее, именно ту часть, которая создается помимо ее воли гением человека. Я чувствую, что, кажется, пишу чепуху, смейтесь, но не мешайте мне бредить, мечтать, говорить сказки. Вы не можете представить, как радостно и весело писать даже пустой бред, когда знаешь, что на эти строчки будут глядеть Ваши добрые глаза.

Вчера я так увлекся книгой, что даже не обрадовался приезду Травникова, которого я люблю. Он приехал ко мне с головной болью и не в духе. После больших операций у него всегда болит голова — отравляется парами карболовой кислоты. Он стал расспрашивать меня о моей ноге, а я в ответ прочел ему те 20 строк, которые я подчеркнул на 92 странице, и у нас завязался литературный спор. Травников сказал:

— Время, которое я потратил на чтение философии, поэзии и беллетристики, я считаю потерянным. У них много претензий, но они не объяснили и не осветили мне ни одного явления, и за это я их не люблю. Всё в них субъективно, а потому наполовину они — ложь, а наполовину — ни то, ни се, середка между ложью и правдой. Мнение, что без них нельзя обойтись, предрассудок; они, как театр и цирк, служат только для развлечения, и я читаю их теперь только для развлечения. Отдаю я предпочтение тем авторам, у которых меньше претензий, а в этом отношении самые удобные книги — французские романы.

— А кто нас учит мыслить, позвольте вас спросить? — сказал я.

— Тот, кто говорит правду, а поэзия и романы не говорят правды.

И так далее, всё в таком роде. Извольте тут спорить! Упрямый, предубежденный человек. Заговорили о красоте.

— Красота приятна, — сказал он, — и служит только для удовольствия, потому-то без нее трудно обходиться. Кто же ищет в ней не удовольствия, а правды или знания, того она подкупает, обманывает и сбивает с толку, как мираж. Когда я имел неосторожность учиться у красоты мыслить, то она делала из меня пьяного и слепого. Так, читая „Фауста“, я не замечал, что Маргарита — убийца своего ребенка; в байроновском „Каине“ для меня были бесконечно симпатичны и сам Каин и чёрт… Да мало ли?

Он сдавил свою больную голову руками, прислонился ею к столу и проговорил вяло:

— Красота, талант, высокое, прекрасное, художественное — всё это очень мило, но условно, не поддается логическому определению, и из всего этого не извлечешь ни одного непреложного закона. Как сказал кто-то до потопа, что соловей любовник розы, что дуб могуч, а повилика нежна, ну, мы и верим… А почему верим?

Я стал по обыкновению горячиться и говорить не то, что нужно.

— Не понимаю, что вы сердитесь? — сказал он, поднимая голову. — Что оскорбительного в том, что искусства служат только для развлечения? Милый мой, я хотел бы быть даже плохим писателем, чтобы только уметь развлекать своими книжками больных и заключенных. Разве мала заслуга писателя в том, что вы сегодня целый день веселы? Впрочем, душа моя, у меня невыносимо голова болит. Может быть, вы и правы. Ничего не знаю.

Поэзия и беллетристика не объяснили ни одного явления! Да разве молния, когда блестит, объясняет что-нибудь? Не она должна объяснять нам, а мы должны объяснять ее. Хороши бы мы были, если бы вместо того, чтобы объяснять электричество, стали отрицать его только на том основании, что оно нам многого не объясняет. А ведь поэзия и все так называемые изящные искусства — это те же грозные, чудесные явления природы, которые мы должны научиться объяснять, не дожидаясь, когда они сами станут объяснять нам что-нибудь. Как жаль и обидно, что даже умные, хорошие люди на каждое явление смотрят с специальной, предвзятой, слишком личной точки зрения. Травникова, например, мучает специальный вопрос о боге и целях жизни; искусства не решают этого вопроса, не объясняют, что будет за гробом, и Травников считает их за это предрассудком, низводит их на степень простого развлечения, без которого нетрудно обойтись, и раз даже в присутствии Вашей матушки сказал как бы в шутку, что они составляют один из видов „наследственного греха“. В этом отношении не напоминает ли он Вам одну нашу общую знакомую, которая отрицает медицину и науки вообще только потому, что доктора плохо пляшут мазурку? Вино сладко, вкусно и веселит сердце, но этого недостаточно: наверное, найдется такой портной, который станет отрицать его на том основании, что оно не выводит пятен и не может служить вместо скипидара.

Но довольно философствовать. Моя нога находится в прежнем положении. Травников настаивает на операции, но я не соглашаюсь. Природа сама стремится к исцелению, и я сильно рассчитываю на это ее свойство. Авось дело обойдется и без операции. Скука ужасная, и если бы не книги, то я бы, кажется, по целым дням плакал от скуки. Жить в восьми верстах от Вас и не иметь права поехать к Вам — ведь это инквизиция!

Вчера у Зелениных была Ваша матушка и заезжала к нам. Распекала меня вместе с отцом за то, что я ушел из духовной академии. Все в один голос уверяют меня, что я поступил не умно. Может быть, это и так. Я и сам не знаю, зачем я ушел из академии, но не знаю также, зачем бы я и продолжал оставаться там. Меня томит жажда жизни и я бегу оттуда, где ее нет или где она скроена не на мой вкус. Жизнь моя — это вы все, которых я так безгранично люблю. Я не могу, чтобы не видеть Вашего прекрасного, кроткого, сияющего добротой лица и чтобы хотя раз в месяц не слышать Вашего голоса; я не могу, чтоб не видеть Вашей великодушной матери и всей Вашей жизнерадостной, милосердной, богом благословенной семьи, которая так же близка моей душе, как мои братья и отец. Мне нужно каждый день видеть около себя моего старого отца-страдальца и слышать каждую ночь, как он не спит и думает вслух о моем брате-каторжнике. Мне нужно, чтобы раз в два или три месяца приходил к нам из монастыря мой сумасшедший брат-монах только затем, чтобы, сверкая глазами, проклясть в моем присутствии цивилизацию и уйти назад. Жизнь моя не полна, если я хотя раз в неделю не вижу Травникова, которого я люблю тем сильнее, чем глубже засасывается он в тину, куда влечет его жадная, неумолимая, мучительная мысль. Он во что бы то ни стало хочет веры. Он хочет и ищет бога, ищет день и ночь и находит одну только пропасть, в которую чем дольше смотришь, тем кажется она глубже и темнее. А какое высокое наслаждение для меня гулять по деревне и заходить в избы к людям и говорить с ними. Какое разнообразие лиц, голосов, умов, вкусов, верований! А какая прелесть наш старый дьякон Павел Денисович, который вот уже два года умирает ежедневно и никак не может умереть, и сам же смеется над своею живучестью: „Умираю, умираю и никак не помру!“ Хороша жизнь, Мария Сергеевна! Правда, она тяжела, скоротечна, но зато как богата, умна, разнообразна, интересна, как изумительна! Травников отравляет себя тоской по бессмертию и вечному блаженству; но я не так жаден, и для меня совершенно достаточно этой короткой, маленькой, но прекрасной жизни.

Как только начну ходить, тотчас же примусь за дело. Займусь хозяйством и живот свой положу за искусство. Буду писать. Но что писать? Повесть у меня не вытанцовывается. Дурно справляюсь с техникой, слишком зализываю. В голове у меня тесно от образов и картин — этим добром я богат, но почему-то герои мои не выливаются в характеры и все похожи друг на друга, как капли воды. Они у меня мало двигаются и много рассуждают, а нужно наоборот. Я принялся теперь за критику. Буду сам изучать и, как умею, объяснять людям то, что я так люблю и в чем вижу единственное верное средство против предрассудков, невежества и рабства.

Вчера отец спотыкнулся на улице и упал. Объясняет это утомлением: Страстная неделя, почти весь день служит. Слава богу, обошлось благополучно.

Мой сердечный привет всем Вашим. Поклон всем, всем! Я слышу, что за окном уже настоящая весна, но не вижу ее. Хорошо бы теперь к Вам! Мне бы только один разочек пройтись с Вами на гору, и больше бы я ничего не хотел. Цветут вишни? Впрочем, рано. Прощайте, будьте счастливы, здоровы, веселы и не забывайте сердечно любящего и искренно преданного Вам калеку Игнатия Баштанова».

Кончив это письмо, Игнаша вложил его в конверт и написал такой адрес: «Ее Высокоблагородию Марии Сергеевне Волчаниновой». В это время в его комнату вошел о. Алексей с подносом, на котором стоял стакан чаю. Игнаша сконфузился и сунул письмо под подушку.

ВСЕ СКАЗКИ ЗДЕСЬ
Расскажите сказку друзьям и знакомым:
Гуси-лебеди, русская народная сказка с картинками
Гуси-лебеди
Колобок, русская народная сказка с картинками
Колобок
Маша и медведь, читать сказку детям с картинками
Маша и медведь
Сказка о золотом петушке, Пушкин, красивые картинки
Сказка о золотом петушке
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Пушкин, картинки
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Волшебная палка Эрика Плута, спектакль сказка фильм детям
Волшебная палка Эрика Плута, спектакль сказка (1996)
Новые похождения Кота в сапогах, фильм-сказка 1958 год просмотр русских хороших фильмов советского союза для детей видео бесплатно без субтитров
Новые похождения Кота в сапогах, фильм сказка (1958)
Арабелла, Румбурак, фильм сказка 1985 Чехословакия любимые сказки самые лучшие советские фильмы сказки СССР смотреть онлайн для маленьких ребят и мам и пап
Арабелла, Румбурак, фильм сказка (1985)
Турки при дворе короля Микиша, спектакль для ребят
Турки при дворе короля Микиша, спектакль сказка (1986)
Соленый принц, фильм сказка 1982 Чехословакия видеофильм ютуб для всей семьи хорошего качества онлайн просмотр здесь много сказок
Соленый принц, фильм сказка (1982)
Онлайн детские Песни о зверятах (1972) советские
Песни о зверятах (1972)
Анри-Пьер и принцесса-лягушка, аудиосказка слушать сказку на ночь онлайн
Анри-Пьер и принцесса-лягушка, аудиосказка (1987)
Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса аудиокниги для детей онлайн слушать
Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса (1970)
Конёк-горбунок, аудиосказка 1964 год, старая пластинка золотая коллекция волшебных аудио сказок для детей 3 4 5 6 7 8 9 лет годов слушайте любимые сказки СССР без перерыва на русском языке
Конёк-горбунок, аудиосказка (1964)
Астрид Линдгрен, аудиосказки детские книжки на ночь бесплатно
Однажды ночью в мае, аудиосказка (1990)
Коля, Оля и Архимед, мультфильм 1972 год, смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Коля, Оля и Архимед, мультфильм (1972)
Таинственная пропажа, мультфильм (1982) кукольные сказки про зайчика Ушастика для маленьких
Таинственная пропажа, мультфильм (1982)
Состязание, мультфильм (1974) для детей
Состязание, мультфильм (1974)
Мой голубой щенок, мультфильм (1971) кукольный мультфильм сказка
Мой голубой щенок, мультфильм (1971)
Про девочку Машу, мультфильм, все серии, высокое качество HD смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много мультфильмов для детей и родителей, малышей и взрослых, анимация мультипликация детство ребёнок сейчас, красивые картинки кадры, рисованные и кукольные отечественного русского российского производства
Про девочку Машу, мультфильм, все серии, высокое качество HD
↑ Вверх
Русская сказка © 2016 - 2024   Сказки для детей online