Русские сказки, придуманные много веков назад угнетенным народом, не жалуют ни царей, ни бояр, ни священнослужителей. Всему виной – беспросветная нищета и тяжелый труд, который не давал возможности жить достойно.
Так в русской народной сказке «Попова корова» рассказана история бедного крестьянина. Пошел этот мужик в большой церковный праздник – Благовещенье – в сельский храм. Отстояли они со своей женой, как положено, литургию.
А во время проповеди деревенский поп стал увещевать своих прихожан, чтобы те щедро жертвовали на нужды храма. Для того чтобы его слова были убедительными, он сказал, что люди, которые во имя Бога делают такие подаяния, получат от Господа гораздо больше.
Нельзя уличить деревенского попа в стяжательстве, ведь каждый приход живет за счет пожертвований от прихожан. Точно так же нельзя уличить в жадности и желании получить дармовую наживу бедных крестьян. Ведь за свою тяжелую работу они должны были получать намного больше.
Прослушав проповедь до конца, мужик, выйдя из храма, стал советоваться с женой. По его мнению, можно было пожертвовать коровой, которая давала мало молока. Так, вроде бы и Богу угодное дело будет сделано, и себе польза очевидная, если поп сказал правду о будущем вознаграждении.
Не стала жена перечить мужу – она тоже эту затею посчитала весьма выгодной. Так и случилось, что крестьянин отдал свою корову попу. А тот, сердечный, и не ожидал такой щедрости, наверное, потому что корова по тем временам приравнивалась к целому состоянию. По крайней мере, в крестьянских семьях ее ласково называли «кормилицей».
Но сказка не являлась бы таковой, если б в ней не было места чудесам. Отданная попу корова вернулась вскоре домой. Да не одна – ее привела назад поповская буренка. Радости крестьянской семьи не было предела. Уж так ликовали муж с женой, увидев пополнение в хозяйстве.
Невдомек было неграмотным крестьянам, что не о материальных благах мог говорить деревенский поп. Да и воздаяния от Господа Бога не измерить ни деньгами, ни коровами.
Читайте русскую народную сказку «Попова корова» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.
Крестьянин пошел в благовещенье к обедне с женою. Поп по окончании литургии сказывал проповедь, в которой увещевал прихожан своих к подаянию милостыни. Между прочими убеждениями, что должно подавать ради имени божия, доказывал он, что бог всегда сугубо награждает, подаяние, и этот довод подействовал на крестьянина.
— Жена, — говорил он, выходя из церкви,- вслушалась ли ты, что говорил батько? Коли бог с такою лихвою назад отдает, то я отдам нашу корову ради имени его; она ж нам немного дает молока, как ты думаешь?
— И вестимо,- отвечала баба,- коли мы вдвое получим.
Итак, муженек решился и, отвязав свою корову, повел ее к попу, которого усильнейше просил взять ее.
— Она только одна у меня и есть,- говорил он,- да я отдаю ее тебе ради имени божия.
С этими словами всунул он веревку попу в руки. Поп весьма похвалил такой поступок своего прихожанина и от. всего сердца желал, чтоб казанье его таковое же действие произвело в сердцах всех его слушателей.
Когда ушел крестьянин, то поп велел полученную корову отвести в хлев и связать рогами с его коровою, дабы они свыклись вместе. По исполнении того попова корова покойно ела, но другая, дичась, стала дергаться, чтоб отвязаться. Наконец удалось ей вытащить другую из хлева. Оттуда поволокла она ее из поля в поле домой, до самого прежнего своего хлева. Крестьянин, увидев их обеих издали, закричал жене, чтобы вышла подивиться на чудо. Они радовались оба, что отдали свою корову, и верили, что поп не обманул их, сказывая им, что господь всегда сугубо воздает. Но как хлев их был тесен для двух коров, то они положили сбыть с рук вновь прибылую, и подлинно: крестьянин, не мешкав, повел ее на базар и продал.