Многими специалистами на практике доказана эффективность игр при работе с детьми с РАС (расстройство аутического спектра). Ведь игра рассматривается не столько как развлечение, отдых, сколько как способ познания, взаимодействия.
Все дети с РАС абсолютно индивидуальны и имеют свой набор потребностей. Поэтому важно своевременно начать и грамотно организовать коррекционную работу, которая поддержит или обусловит попытки ребенка взаимодействовать с окружающей средой. Одной из используемых методик являются игры с детьми РАС в ДОУ. Игра позволяет предупредить формирование грубой формы патологической защиты, которую может включить аутичный ребенок. Такая защита способна блокировать гармоничное развитие. Чтобы этого не произошло, важно понимать, что главной задачей ДОУ является не приспособление ребенка к имеющимся возможностям обучения, а наоборот, оказания ему поддержки и помощи в постепенном освоении сложной окружающей среды. И проще всего это делать через игру.
Для детей с РАС в детских образовательных учреждениях организуют специальные классы, в которых есть все необходимое для проведения занятий. Но большей эффективностью считается проведение занятий посредством игры. Для этого разработано много методик и специального оборудования, которое помогает специалистам добиться наилучших результатов при взаимодействии с аутичными детьми.
Аутисты — такие же дети, как и все остальные, но у них свой внутренний мир, из которого им трудно выйти. Для установки контакта необходимо привлечь внимание, заинтересовать. Современные игровые комплексы — лучшее тому решение. Во-первых, они созданы с учетом всех потребностей детей-аутистов, а во-вторых, возможности такого оборудования позволяют проводить самые разнообразные занятия. Так, интерактивные комплексы для детей с РАС оснащены компьютером и сенсорным экраном. Программное обеспечение содержит несколько десятков развивающих игр. Сам комплекс состоит из стола, где вмонтирован ПК, а также имеет два рабочих места, шкафчики и полочки для дидактических материалов и др. Помимо комплексов, классы оснащаются навесным интерактивным оборудованием (панелями), интерактивными столами. Можно использовать оборудование для песочной анимации. Оно идет в составе комплексов и поставляется отдельно. Есть комплексы, предназначенные для проведения подвижных игр. Они также работают на базе ПК. Без компьютерных технологий созданы ландшафтные столы, которые пользуются не меньшим успехом у детей.