Детская нейропсихология является связующим звеном между психологией и неврологией. Это наука, которая оценивает работу мозга, когнитивные процессы и их связь с поведением ребенка. Нейропсихологическая оценка – это диагностический тест, целью которого является оценка сохранности когнитивных функций. Она также имеет функцию составления нейропсихологического профиля для определения возможного лечения и помех для улучшения качества жизни ребенка. Тест должен проводить детский нейропсихолог, специализированный в области нейропсихологии. Хотите узнать, как работает детская нейропсихология? Продолжайте читать.
Каковы первые симптомы того, что ребенок нуждается в детской нейропсихологической оценке?
Низкая успеваемость в школе — это то, что должно привлечь внимание. Это период многих открытий, новых вызовов, на которые влияют такие факторы, как сама школьная среда, структура семьи, эмоциональные и когнитивные проблемы ребенка, даже проблемы со здоровьем. Хорошо проведенная оценка необходима для определения того, что происходит с ребенком. Детский когнитивный нейропсихологический тест относится к использованию технических процедур, применяемых для понимания когнитивной оценки детей, то есть того, как дети усваивают и используют информацию.
Таким образом, оценка широко используется для диагностики следующих случаев:
— трудности с вниманием;
— агрессивность;
-нарушения или трудности в обучении и гиперактивность;
— расстройства настроения;
— снижение самооценки;
— трудности в социализации;
— расстройства пищевого поведения.
Кроме того, он способствует ранней диагностике изменений в развитии, таких как расстройства аутистического спектра (РАС) и другие задержки развития, делая акцент на более ранние и, следовательно, более эффективные междисциплинарные интервенционные практики.
Как проводится нейропсихологическое исследование?
Недавние исследования показывают, что на каждые 62 ребенка приходится по крайней мере один с признаками РАС или некоторой задержкой развития. В последнее время спрос на нейропсихолога сильно вырос. Этот специалист не только поможет оценить, но и установить терапевтическую линию, которая улучшит жизнь ребенка, но и направит семью в отношении соответствующих процедур.
Например, в отношении РАС нейропсихологическая оценка необходима для семьи, которая заботится о ребенке.
По словам эксперта, в нейропсихологии все основано на доказательствах. Это относится к более надежной практике психологии из-за использования инструментов с научной обоснованностью. Есть много аспектов психологии, которые предлагают клиническую поддержку детям.
Однако нейропсихология предоставляет ранее проверенные данные. Все это дает следующие результаты:
— развитие исполнительных функций (процессов, отвечающих за проявление поведения, более приспособленного к требованиям окружающей среды);
— контроль агрессии;
— стимуляция рабочей памяти (процесс, отвечающий за мысленное манипулирование информацией);
— психопедагогическая стимуляция функций, связанных с трудностями чтения/письма;
— среди прочего, которые способствуют развитию ребенка.
Психологи обладают определенными психометрическими знаниями и навыками, которые гарантируют техническое и этическое качество этой практики с пациентами. Стоит отметить, что нейропсихология использует психологические и нейропсихологические тесты на протяжении всего процесса оценки.
Сегодня можно найти инструменты, направленные на понимание интеллекта (с двухлетнего возраста), процессов внимания (концентрация, деление, избирательность и чередование), перцептивных, зрительно-моторных процессов, исполнительных функций, академических навыков (деятельность, требующая знание школьного образования), а также понимание динамики личности и родителей.