21 век ознаменован тем, что на процесс развития общества стали существенно влиять информационные технологии, затрагивающие все сферы человеческих интересов и жизнедеятельности. Не обошло стороной это явление и систему образования.
Перечисляя возможности информационных технологий, влияющих на процесс образования, нужно отметить:
— неограниченный потенциал сбора, хранения и передачи информации;
— преобразование, анализ и применение различной по форме представления информации;
— повышение уровня и качества образования;
— доступность образования и возможность расширения методов, применяемых в системе образования;
— разнообразие и активность объектов, способствующих образовательному процессу;
— широкая доступность виртуального контента, направленного на обучение, развитие и повышения уровня образования;
— возможность самостоятельного обучения, развития и совершенствования знаний. Подробнее
Вспомогательными инструментами в осуществлении получения и обработки информации служат интернет-сеть, персональный компьютер и всевозможные электронные гаджеты. Имея под рукой ПК и свободный доступ к интернету, можно без препятствий заниматься процессом образования без привязки к месту и времени.
Говоря простым и доступным языком, информационные технологии в обучении можно обозначить как сам процесс обучения и как использование средств информации в процессе обучения.
Существует несколько главных направлений, по которым информационные технологии внедряются в процесс образования. Каждое из этих направлений предполагает наличие компьютерной техники, помогающей осуществлять процесс обучения.
Компьютерные технологии помогают познать не только окружающий мир со всеми его явлениями. Они дают доступ к электронному контенту, несущему много полезной и познавательной информации.
Одним из таких мест, где сосредоточено большое количество необходимой информации по самой разнообразной тематике, является сайт школы «Потенциал».
Современные информационные технологии, внедрённые в процесс обучения, положительно влияют на содержание и методы образовательного процесса. Эти технологии преследуют цель усиления интеллектуальных способностей обучающихся, а также развития их умственного потенциала. За информационными технологиями закреплена ещё одна задача – качественно улучшить систему обучения во всех уровнях воспитательной и педагогической деятельности.
Первое знакомство учащихся с информационными технологиями начинается уже в начальных классах общеобразовательной школы на уроках информатики. Знания, полученные на уроках информатики, позволят ученикам постичь секреты эволюции окружающего растительного и животного мира. Узнать больше о природных явлениях и социальных процессах, происходящих в современном обществе. Осознать, что существующая информация рождает новую информацию и влияет на все процессы, происходящие в мире. Это касается всех аспектов развития общества – экономического, политического, социального и культурного.
Получить новые знания при помощи информационных технологий могут не только учащиеся и студенты. Детей дошкольного возраста на сайте Русская сказка ожидает несметное количество красочных сказок и увлекательных мультфильмов. Весь контент можно не только прочитать. Его можно просмотреть или прослушать. Знакомство малышей со сказками поможет им в развитии речи и памяти, научит умению слушать и концентрировать внимание, расширит кругозор.