Шутка ли — как научить ребенка здоровому чувству юмора?
Чувство юмора — отличное качество. Игра с юмором развивает воображение, заставляет ребенка учиться быстрее, легче сосредотачиваться, охотнее реагировать на просьбы и легко интегрироваться с группой сверстников. Дети дошкольного возраста с любопытством смотрят на мир. Они хотят знать его всеми органами чувств. Например, они пытаются походить на сказочных персонажей, чтобы сопереживать чужому опыту. Детям нравится приписывать предметам, вещам или животным человеческие характеристики. Им нравятся продукты своего воображения и сама возможность их создавать. Смех улучшает настроение, расслабляет, снимает напряжение и эмоционально развивает. Шутка позволяет вам отреагировать на страх, вызванный ситуацией, которая вызывает страх у вашего ребенка. Но стоит держать под контролем чувство юмора ваших детей.
Почему стоит проверять детские шутки?
Родители обязаны научить детей, когда и над чем смеяться. Причин много: таким образом вы можете кого-то обидеть, кого-то расстроить, вас также могут критиковать, высмеивать или отвергать люди. И все же не хорошо, когда тебя не любят. Стоит установить ограничения для игры, потому что вы учите ребенка социальным правилам поведения и подготавливаем их к жизни среди людей. Также есть шанс защитить их от негативного влияния их старших друзей и взрослых, которым они так охотно поддаются. Чувство юмора ребенка легко искажается, что может негативно сказаться на его дальнейшем развитии.
Всегда реагируйте, если ваш ребенок:
· оценивает: «Но у тебя тупые волосы» или использует нелепые сравнения: «Ты похож на свинью!» Допущение издевательств и издевательств увековечивает в ребенке нежелательную черту — злобу.
· торжествует над побежденным. «Ха-ха, намазалась грязью».
· он смеется над своими родителями, стариками. Благодаря своему возражению вы учите своего ребенка уважать авторитет.
· Он высмеивает инвалидов, калек, больных, например, издевается над ними, имитирует их жесты, мимику, манеру говорить или ходьбу. Скажите ребенку, что это заболевание может случиться с кем угодно, в том числе и с ним, поэтому мы должны им помочь и пожалеть их.
· он смеется над страданиями людей и животных. Иногда дети смеются над страданиями, потому что тогда люди или животные могут вести себя так, как раньше было неизвестно ребенку. Как только вы это заметите, примите меры. Расскажите о своих переживаниях, страданиях и насилии — так вы научите ребенка заботе, состраданию и доброте сердца.
· уничтожает чужое имущество, подвергнет его материальному ущербу. Резать ножницами папину газету пока не проблема, особенно когда из нее делают бумажный домик. Хуже того, когда ребенок делает игрушку из казначейской облигации или щелкает леденец в библиотечной книге. Сейчас самое время научить ребенка материальной ответственности, уважению к чужой собственности, к деньгам.
· вызывает боль. Удары ногой по щиколотке, обливание водой, выдергивание за волосы или похлопывание по ягодицам вызывают у детей смех. Скажите, что когда он причиняет кому-то боль, он перестает быть смешными. Это хорошее время, чтобы научить вашего ребенка уважать физическую близость — частную сферу, которую каждый должен защищать от нежелательного вмешательства со стороны других людей. Не допускайте нежелательных прикосновений, особенно тех, которые не доставляют удовольствия. Точно так же, когда ребенок в шутку доставляет кому-то другие неудобства, например, когда он прячет любимую подушку бабушки от боли в спине или костыль. Скажите, что такое поведение вызывает у людей различные неприятные эмоции — гнев, обиду, разочарование.
· Подбрасывание пауков, мышей, лягушек или выпрыгивание из укрытия — излюбленный предмет детских шалостей. На самом деле дети любят провоцировать только поведение под влиянием страха — звуки, прыжки, выражения. Они могут не осознавать ужас, который они вызывают. Затем поднимите вопрос о том, что такое страх. Например, что никому не нравится, что таким образом можно испортить кому-то настроение, подвергнуть его проблемам со сном или со здоровьем.
Подберите шутку к ситуации
· то, что можно с другом, нельзя со взрослыми. Например, рассказывание наивных или грязных шуток или стишков, подслушанных в детском саду или во дворе, только развлекает их сверстников, в то время как у старших (например, во время семейного собрания) это может вызвать смущение и даже гнев. Это хорошее время, чтобы объяснить своему ребенку, что у взрослых другое чувство юмора, которое заставляет их смеяться по-другому. Так что лучше не заставлять их слушать детские шутки, если им это не интересно или они не смеются.
· шутки, разрешенные в кругу друзей или родственников, неуместны с незнакомцами (обратите внимание на степень близости). Скажите ребенку, что чем лучше мы кого-то знаем и нравимся друг другу, тем больше мы можем позволить себе шутить. Инопланетяне могут подумать, что мы атакуем их, потому что они ничего о нас не знают. Таким образом, вы научите своего ребенка дистанцироваться от незнакомцев и выстраивать границы.
· остроумное поведение необходимо адаптировать к месту. Надувать воздушные шары из жвачки, которые прилипают к носу, забавно в доме или во дворе, но в церкви — это может оскорбить религиозные чувства других людей и расцениваться как нарушение их прав.
Как предотвратить «провалы» детского юмора?
· приведите примеры и шаблоны настоящего анекдота. Обсуждая, например, прочитанный рассказ или сказку, которую смотрят по телевизору, привлекайте внимание ребенка к тому, над чем действительно можно смеяться. Обобщите, что было забавным (опишите поведение, а не впечатления). Дети должны чувствовать потребность в неограниченном остроумии, но без насмешек, злобы и веселья за чужой счет.
· научите ребенка реагировать на определенные ситуации смехом. Важно не смеяться над жестоким поведением, например, мучением животных, молодых или слабых.
· научите ребенка смеяться над собой, особенно над своими ошибками. Благодаря этому он удалится от себя, научится оценивать свое поведение и поведение других.
Как реагировать?
· обращайте внимание на человеческие чувства, учите жалости. Вы демонстрируете своему ребенку, что своими действиями он берет на себя ответственность за чувства других людей.
· Показываете пример того, как читать и понимать чувства других людей.
Вы добьетесь лучших результатов в обучении, если вместо уговоров, инструкций или угроз вы будете «смеяться» над нежелательным поведением ребенка. Проследите, чтобы высмеивание ошибок было нежным и игривым, а не издевательством, которое оскорбляет и унижает ребенка. Опишите поведение, избегайте осуждения ребенка.