Стихотворение «Про воробья»
Некоторые произведения русского поэта воспитывают детей «от обратного». В тексте Самуил Маршак описывает действия, которые не должны понравиться малышам. Они чётко видят в стихотворении плохие действия или помыслы и говорят об этом. Видеть негативное вокруг себя и уметь отличать хорошие поступки от плохих – это часть воспитания. Читать все подряд книги и всему верить – так нельзя, у ребёнка должен работать фильтр, который помогает быть хорошим человеком.
Пересказ
Воробей спокойно сидел на ветке и чирикал в своё удовольствие. А мальчишка решил выстрелить в него из рогатки. Он хотел его убить, прямо об этом говорил. Он озвучивал все свои действия: сначала он его убьёт, потом из дрожжей и муки он замесит тесто и запечёт в нём воробья. Воробей испугался, он не желал быть в тесте, на прощанье ещё раз громко чирикнул и улетел прочь.
О стихотворении
Разве такое стихотворение похоже на сказку? Конечно, нет. И малыши должны высказать своё негативное отношение к мальчику. Чем ему помешал чирикающий воробей? Как выстроить работу с таким стихотворением?
Работа с текстом
Во-первых, прочитав стихотворение, следует поинтересоваться, какие эмоции оно вызвало у ребят. Потом попросить назвать плохие мысли, которые возникали у главного героя. Почему дети считают, что всё, о чём думал мальчик и озвучивал, было плохо? Как бы вы поступили в том случае, если чириканье воробья вам не навилось, мешало спать или звучало надоедливо?
Малыши никогда не солгут, поэтому с ними легко работать. После такого диалога, воспитатели могут попросить нарисовать воробья, сидящего на ветке. Попросить почирикать по-воробьиному и озвучить возможное продолжение для данного стихотворения. Воробей может сказать мальчику, что целиться в птиц нехорошо, а может быть, придумает свою интересную историю.
Ниже вы можете прочитать текст стихов Про воробья детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке и выучить его наизусть.